ilyaska.ru
Телефон 8 (916) 825-34-55

Блог / Why fujifilm

 
Моя первая зеркалка Nikon D70 служила мне верой и правдой с декабря 2004, однако через 2 года я из нее вырос. Встал вопрос о переходе на более серьезную камеру. Летом 2007 года Fujifilm S5 Pro был единственным достойным фотоаппаратом в продаже. Да конечно, был уже проверенный надежный Nikon D200, но он уже всем успел надоесть. А пятый фуджик это как раз то, что было нужно. Он сочетал в себе надежный пылевлагозащищенный корпус от D200 и абсолютно новую матрицу SuperCCD от Fujifilm, а также новый процессор и ряд алгоритмов обработки изображения. Но основное отличие заключалось в матрице. Ее возможности делать снимки с расширенным динамическам диапазоном вызывали бурные дискуссии на форумах фотографов.


Не буду утомлять Вас скучными цифрами и прочими техническими характеристиками, а перейду сразу к наглядным примерам из собственного опыта.



Во время съемки с использованием мобильного комплекта света на базе никоновских sb-800 я неверно установил мощность вспышки и в результате получил сильно пересвеченный снимок.


Исходный пересвеченный снимок

Снимок после экспокоррекции -2,45



Однако кадр удалять я не стал, дабы не тратить драгоценные секунды, а полностью посвятил себя охоте за детскими эмоциями. Так как я снимал в RAW и режим ДД матрицы стоял 400% то придя домой я смог исправить ошибку в экспозиции просто внеся отрицательную поправку.

Отрицательная поправка при конвертации фотографии из RAW




Для сравнения можно взглянуть на пересвеченный кадр также сделанный в RAW, но без использования режима расширенного динамического диапазона, то есть при ДД=100%.

Исходный пересвеченный снимок

Снимок после экспокоррекции -2,45



Видим, что во втором случае "вытянуть" структуру кожи на лице уже не представляется возможным. Кадр испорчен.

Ура, свадебщики и прочие фотографы теперь могут не боятся снимать людей в белом. Пересветить теперь не страшно, страшно - недосветить.

Исходный пересвеченный снимок

Снимок после экспокоррекции -4,0



На последок скажу, что единственный минус при использовании расширенного динамического диапазона на S5Pro состоит в том, что размер RAF файла удваивается с 12Мб до 25Мб. Поэтому запасайтесь большими флэшками ;)

 

Комментариев 8 Написать новый комментарий
Комментарии к записи:
 Федор | 02-03-09
А можно с 70-кой сравнить вытягивание в обычном режимея?
(ответить)
 Павел | 07-04-09
А если бы ты хотел сейчас менять камеру, на какую камеру бы обратил внимание?
(ответить)
 ilyaska.ru | 07-04-09
сейчас гляжу в сторону Nikon D700 и Nikon D3 так как это уже фулл-фрейм, на них вся оптика обретает совершенно новую жизнь (я бы даже сказал новую старую жизнь, ведь именно на фф 50мм становится 50мм, а не 75 как на кропе). Ну и иногда заглядываюсь на Canon 5D mark II скорее в ожидании что Nikon выпустит его аналог ;)
(ответить)
 Где то далеко | 19-11-09
Переэкспонированый кадр на плёнке востановить сложно но можно.А недоэкспонированый как востановить.При экспонировании на матрицу плёнку попало слишком мало света информации.Её нет нечего востанавливать.Пустой кадрик получится чего востанавливать.А вот переэкспозиция чёрный кадр пересвеченый полный информации,ЗАВУАЛИРОВАНЫЙ.Подлежит востановлению.Ты перепутал недо с пере!!!
(ответить)
 ilyaska.ru | 03-01-10
я так и написал, с фуджи лучше пересветить, чем недо
(ответить)
 лаптев | 31-03-10
Вы сами то понимаете что пишете?))))))))) вы всем объясняете что выбрали камеру, которая лучше всего умеет исправлять ваши ошибки как фотографа, причем, ошибки элементерные)))) чем вы хвастаете? оборжался!!!!!!
(ответить)
 Alkar | 19-04-10
А как же уникальная цветопередача и лучший баланс белого? :)
(ответить)
 ilyaska.ru | 28-04-10
Да, цветопередача и бб у фуджика не сравнятся ни с какими другими. Вот сейчас снимая уже на D700 ностальгирую по фуджиковским цветам ;)
(ответить)

Рейтинг@Mail.ru
© 2004-2017 Ильяс Калимуллин. Все права защищены.
Использование фотографий и текстовых материалов с сайта разрешается исключительно с разрешения автора.